И вот ты уже захвачен магией волшебных превращений: «притворился бабочкой прошлогодний лист», «брызжет мороз золотыми снежинками», «ночной красавицы бутоны…пьют лунный свет», а «лес подражает поездам».

Игорь Клоссовский тонко воспринимает все, даже самые малые, движения живой природы, ощущает свое кровное родство с ней. И когда его утомляет однообразие многочисленных беспардонных «подражателей» и подражательности в искусственном мире урбанистической цивилизации, поэт отправляется туда, где в «мире огромном земли и небес» он остро чувствует: «здесь я свой». В этом чистом мире пульсирующей жизнью природы он «в море истово смывает городскую суету». А когда нет возможности отправиться «в горы, в лес», приходит на помощь «дежурное занятье: рассматривать сюжет в оконной раме». Зимой это – графический «натюрморт из голых веток», весной, «когда из почек рвутся листья», «графику заменит акварель». Поэт-созерцатель наблюдает «сюжетов смену», а поэт-созидатель изменяет сюжеты вдохновенной силой своего воображения: зимой отправляется в лето, светом физалиса освещает ноябрьский сумрак, посредством трех бегоний создает «домашние джунгли», где можно скрыться и отдохнуть от городской суеты. Поэт не устает восхищаться и красотами живой природы, и таинством рождения стиха: «Как удивительно рождать в себе слова и выпускать их, словно птиц, на волю». Вероятно, это неизбывное ощущение чуда жизни и питает творческое вдохновение поэта.

Стихи Игоря Клоссовского мелодичны, насыщены яркими метафорами, анафорами, аллитерациями: «Жара./ Заржавевшие жабры/ Обжаренных жемчужных облаков./ Жара./ И не снижает жажды/ Журчанье жарких жгучих ветерков./ Жара». Следует отметить одну особенность поэзии Игоря Клоссовского – использование очень лаконичных форм при мощной смысловой и эмоциональной наполненности стиха. В поэтическом арсенале поэта часто встречаются четверостишия и танка: «Всегда облака/ проплывают над нами/ без остановки./ И человек не может/ остановиться в пути».

Любовная лирика этого поэта пронзительно чиста и трансцендентальна. Лирической героине не назначаются свидания, ее заклинают, «до головокружения» ворожа в саду, ей поверяют «свой сокровеннейший секрет».

Игорь Клоссовский не только созерцатель и воспеватель жизни, но и осмыслитель ее. Стихи этого поэта философичны. На обложку книги автор вынес слова Екклесиаста: «Нет ничего нового под солнцем». И лейтмотивом сборника «Подражание» является мысль о том, «что все повторяется, все уже было» и в природе, и в истории человечества. Отсюда и ощущение горечи жизни: «манящая горечь начала, щемящая горечь конца».

Поэт размышляет над «бренностью земного бытия», пытается заглянуть за грань, разделяющую жизнь и смерть, задумывается над возможным исчезновением людской цивилизации: «Представьте: наступит Конец Времен – / Человечеству не повезло –/ На много лет, может, на миллион./ Исчезнут Добро и Зло».

И все же в целом поэзия Игоря Клоссовского светла, радостна, насыщена полнотой жизни: «Доволен жизнью я вполне,/И жизнь моя полна». Поэт делится с читателем своим «фирменным рецептом» преодоления всех перипетий жизни – каждый день встречать с улыбкой. Если последовать совету поэта, возможно, и мы услышим как «Гремит осанну хор пчелиный,/ И шмель солирует в траве».

Ольга Дубинянская, поэт, публицист, лауреат Премий АР Крым, им.А.Пушкина, им. А. Домбровского

Фото — franco.crimealib.ru